Ты нашла себе новую работу и не знаешь, как преподнести свои наилучшие качества, которые вовремя помогут тебе прослыть хорошим специалистом. Глядя на себя, ты думаешь, что «обертка» вроде бы красивая, и ты ручаешься за «качество» (твой профессионализм), дело стоит за продвижением товара в массы. Показать себя в незнакомой обстановке в самом выгодном для тебя свете поможет искусство самопрезентации.
На собеседовании
Прежде чем пойти на собеседование, подумай, какие вопросы тебе могут там задать, и постарайся на них ответить, глядя на себя в зеркало. Не злоупотребляй уверенностью, что профессионала ждут и примут с распростертыми руками, не пренебрегай подготовкой. Научись отвечать твердо, уверенно и грамотно.
Внешний вид имеет большое значение: встречают по одежке. Продумай все до мелочей, выбери для себя подходящие духи для такого случая, сделай себе чистку лица, исходя из того сообщества, в котором ты хочешь продать свой «товар».
Главное – не волнуйся! Ведь под воздействием волнения ты можешь наделать уйму ошибок. Но волнение бывает разным. Не теряя уверенности в собственных силах, легкое волнение придаст тебе немного шарма. Любому работодателю приятно видеть заинтересованного работника, а не бездушного робота.
В новом коллективе
Никто тебя не заставляет сливаться с толпой. Следуя дрэсс-коду, яркий бант или платочек на блузке придаст тебе обаяния и индивидуальность.
С новыми коллегами разговаривай, но не слишком много, так как любое лишнее слово, сказанное тобой сейчас, может быть использовано не в твою пользу. Некоторые видят в тебе конкурента. У других нездоровый интерес к твоей персоне. А кто-то просто от безделья прощупывает новичка. Со временем, узнав людей, ты определишь лидеров, поймешь стиль общения и поведения. Тщательно и добросовестно выполняя работу, тебе все равно не обойтись без неформального общения с коллегами. Совместный обед, торт к чаю помогут тебе влиться в коллектив, после того как ты изучила положение вещей в нем.
На совещании
Ты написала хороший доклад и уверенна, что отлично выглядишь. Запиши себя на видеокамеру и проанализируй, возможно, не все так хорошо, как ты думаешь. Так у тебя будет время исправить ошибки. Избавься от слов-паразитов, которые просто преследуют нас – это «типа», «так сказать», «как бы» и подобный им словесный мусор.
Делай свой доклад уверенно, применив некоторые психологические приемы, постепенно переходя от минимальных к категорическим утверждениям. Смотри в глаза собеседнику. Актеры разговорного жанра, утверждают, что нужно выбирать одного зрителя, которому ты собираешься рассказывать свой текст. А можно для тренировки, красиво выступить перед своим молодым человеком или супругом и тем самым еще лучше наладить с ним личные отношения.
Для тех, кто хочет сделать успешную карьеру, необходимо постоянно учиться. Хорошо помогают бизнес-тренинги. На функциональном тренинге ты подкорректируешь свои знания в области маркетинга, финансов, логистики. Развивать навыки общения и ведения переговоров можно на личностном тренинге в виде деловой игры. Научись формировать команду и быть ее лидером.
Успехов!
Полезная статья для всех: и для тех, кто уже нашел себе работу, и для тех, кому еще предстоит пройти собеседование. Я помню один из вопросов на собеседовании: «Как Вы отнесетесь к тому, что у Вас будет срочная работа и придется иногда задерживаться? Я ответила: «Как к производственной необходимости».
Интересная, а главное познавательная статья, охватывающая практически все «секреты» как преподнести свой образ в нужном ключе не только работадателю, но главное и коллективу. У меня как раз предстоит в ноябре собеседование на новую должность в новом коллективе, так что беру на вооружение. Посмотрим-ну работодатель ДЕРЖИСЬ!!!